SanVenus (sanvenus) wrote,
SanVenus
sanvenus

Categories:

У ИСТОКОВ ОТЦОВСКОГО ПРАВА стр.1

Право первой брачной ночи (лат. jus primae noctis) - одна из средневековых феодальных повинностей, состоявшая в том, что сеньор проводил с новобрачной своего крестьянина первую брачную ночь. Явление это было распространено почти во всех странах Европы: пережитки его встречались еще и в 19 веке (из словаря "Академик"). Представители духовенства также широко пользовались этим правом в соответствии с привилегиями феодалов. Так, каноникам собора Сен-Виктор в Марселе официально разрешалось пользоваться правом первой брачной ночи в отношении невест их крепостных крестьян. В 1507 году городской совет французгого городка Амьен законодательно закрепил за власть имущими право первой брачной ночи на чужих невест: "муж не имеет права делить ложе с женой в первую брачную ночь без разрешения своего сеньора, прежде чем сам сеньор не соблаговолит разделить ложе с женой своего вассала". См.: http://hochu.ua/cat-sex/family-life/article-5693-pravo-pervoy-nochi-perezhitok-proshlogo/ В России обычай давать подобный выкуп помещику перед свадьбой просуществовал вплоть до отмены крепостного права в 1861 году и назывался "выводной куницей". Происхождение и значение этого обычая толковалось по разному. Вольтер видел в нем меизбежное следствие рабства: "человек, могущий распоряжаться другим человеком, как животным, имеющий власть над его жизнью, может столь же легко спать с его женой". Другие объясняют происхождение права первой брачной ночи тем, что крепостные могли жениться и выходить замуж лишь с разрешения своего господина....иные господа давали свое разрешение на брак только под известного рода условиями, а из единичных случаев развился постепенно обычай, перешедший в право. Но ни обяснение этого обычая пережитком рабовладельчества, ни отдельными случаями злоупотребления своей властью феодалами ничего по сути не объясняют, поскольку являются поверхностными и не раскрывают скрытого значения права власть имущих на невест своих подданных. Тем более неверно объяснение некоторыми этнологами происхождения права первой брачной как пережитка группового брака, поскольку групповой брак был свойственен первобытно-общинному укладу, не знающему привилегированного класса господ. И хотя объяснение происхождения обычая отдельными случаями злоупотреблением феодалов отчасти верно, тем не менее факт существования права первой брачной ночи у различных народов почти на всех континентах указывает на гораздо более древнее происхождение обычая, имеющего сакральное значение и представляющего собой не что иное, как ритуальную дефлорацию. См.: http://www.erudition.ru/referat/printref/id.50512_1.html "в эпоху, когда уже начинала складываться парная семья, мужчины еще сохраняли право на всех женщин своего племени. С постепенным развитием культуры круг людей, имеющих право на женщин становится все меньше, осуществление этого права ограничивается и во времени, и, наконец, оно сводится к одной лишь брачной ночи, сначала для всех, потом только для главы семьи, для жреца, военачальника и для сеньора - в средние века". Приведенное объяснение содержит целый ряд грубых ошибок и заблуждений. Во-первых, парная семья и моногамная не одно и то же. Моногамная семья - не союз равных, ей свойственна полная зависимость жены от мужа, собственностью которого она является. Такая семья возникла в ходе развития и распространения патриархатного уклада. Формой же родства в матриархальную эпоху являлась родья, состоящая из кровных родственников по материнской линии и возглавлявшаяся самой старшей женщиной. Внутри родьи никакие сексуальные связи были невозможны: для любого мужчины все близкие ему женщины являлись его тетками, сестрами или племянницами. Потому мужчина время от времени посещал соседнюю родью и проживал там на праве гостя, находясь в брачных отношениях с одной из женщин. Потому такой парный брак получил название "гостевого" брака. Такая форма брака существует и в наше время у матриархальных народностей, например, у мосо. Ни о какой личностной зависимости здесь и речи не может быть. Таким образом, мужчины никогда не имели права на всех женщин племени, поскольку племя делилось на родьи, в которых мужчина из соседней родьи был только гостем и права его были ограничены. Во-вторых, правом на всех женщин племени действительно обладал вождь или жрец, но это было возможно лишь в рамках патриархатного племени. А развились такие племена из групп обособившихся мужчин, главным образом пастухов по роду занятий, и грабителей. А в таких группах изначально вообще не было женщин, они появились там исключительно в качестве пленниц, похищенных еще в совсем юном возрасте. Девушка при этом подвергалась изнасилованию вожаком группы, а затем его сообщниками. И поскольку женщин в таких кочующих группах пастухов и разбойников было еще очень мало, правом на них обладал любой член такого преступного клана. Некоторые этнологи называют такую форму отношений "полиандрическим браком", хотя она имеет сходства с браком не более чем заурядное групповое изнасилование.
Subscribe

  • БУЛГАКОВ и УКРАИНА

    "Он все предугадал". Булгаков и современная Украина Нардеп Максим Бужанский рассуждает о том, что Булгаков предсказал многие вещи в истории…

  • Этл интересно. Акулы.

    Акулы – описание, виды, чем питаются, особенности, сколько живут, где обитают, фото и видео - «Как и Почему» Вадим Хромов 20 января 2020 Содержание…

  • А вот и первый звоночек !

    "Нация в опасности". Вслед за Францией военные выступили против власти в США. Что это значит?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments